Интелектуальная транспортная система (ИТС)

Единый комплекс автоматизированных систем, разработанный специально для решения транспортных задач в городском масштабе.

Реализуемые в настоящее время проекты по ИТС как элементы «Интеллектуального города» являются апробированными решениями обеспечения безопасности населения на транспорте, готовыми для тиражирования в регионы Российской Федерации.

При построении систем «Интеллектуального города» максимально используются существующие решения в городе, которые могут быть модернизированы и объединены в комплексную систему на основе единой интеграционной платформы. Сервисная модель позволяет за счет средств компании-поставщика создать ряд решений для «Интеллектуальных городов» и предоставлять конечный функционал заказчику в виде сервиса, без передачи элементов системы заказчику. Такая модель действует более полному взаимодействию между интегратором и заказчиком, что позволяет подстраивать модель для заказчика в зависимости от возможности интегратора.

Основные подсистемы и решения ИТС

Диспетчерское управление наземно-городским пассажирским транспортомПодробнее

Система обеспечивает мониторинг движения городского пассажирского транспорта, оперативное управление, контроль и объективную оценку предоставляемых им услуг. В этих целях пассажирские транспортные единицы оснащаются навигационным оборудованием ГЛОНАСС, системами видеонаблюдения и контроля параметров работы

Система телеобзораПодробнее

Представляет собой сеть видеокамер наблюдения, состоящую из новейших радио- и видеодетекторов, которые позволяют обнаруживать движущиеся транспортные средства на контролируемом участке дороги, измерять скорости их движения, фиксировать в автоматическом режиме факты нарушения скоростного режима и идентифицировать государственные регистрационные  знаки.

Управление техническими средствами регулирования и организации дорожного движенияПодробнее

Предназначена для адаптивного и координированного управления светофорами. Именно здесь собирается, обрабатывается и анализируется вся информация о трафике, на основе которой ведется управление светофорами и перекрестками, данные также поступают на информационные табло.

Информирование участников дорожного движенияПодробнее

Для информирования участников дорожного движения на всех этапах поездки используется целый ряд новейших технических средств, например, дорожные информационные табло, устанавливаемые на наиболее загруженных направлениях движения. Это полноцветные светодиодные экраны имеют достаточные для комфортного восприятия размеры и предназначены для информирования водителей об условиях движения на магистралях города.

Система единого городского
парковочного пространстваПодробнее

Система контроля и управления парковочным пространством, в состав которой входят системы мониторинга занятости мест, информирования о свободных местах на парковках, автоматизированного взимания безналичной платы за пользование автостоянками и средства фотовидеофиксации для контроля нарушений правил парковки. Ядро системы - Центр управления парковочным пространством.

Фото/видео- фиксация нарушений правил дорожного движенияПодробнее

Предназначены для выявления и архивирования нарушений ПДД и позволяют выделять все транспортные средства, в том числе маневрирующие и движущиеся в нескольких полосах движения, независимо от их местоположения. Факт нарушения правил дорожного движения фиксируется автоматически.

Интелектуальный город — технологии будущего


Оперативно оповещать и реагировать на повседневные нужды, моделировать самые разные ситуации и предотвращать угрозы, вот основная задача комплекса Интелектуальный город.

Узнать больше

Внедрение элементов
Интеллектуальной транспортной системы

  • Пропускную способности УДС до 15%
  • Средную скорости сообщения до 15%
  • Уровень комфортности и удобства пользования транспортом
  • Эффективность розыскных и антитеррористических мероприятий (ГИБДД, МВД, ФСБ, ФСО, ФССП и прочие)
  • Количество инцидентов и аварий на скоростных участках дороги до 30%
  • Количество ДТП с ранениями до 20%, количества погибших до 15%
  • Транспортные задержки на городской УДС до 25%, на магистралях до 10%
  • Расход топлива и вредных выбросов в атмосферу до 25%
  • Время в пути общественным транспортом до 25%, время поездки до 20%

Другие показатели

  • Тотальный розыск и повышение собираемости штрафов
  • Исключение человеческого фактора для выявления и фиксации нарушений ПДД
  • Обеспечение неотвратимости наказания
  • Автоматизация процедур протоколирования и применения санкций к нарушителям
  • Сокращение прямых контактов инспекторов ДПС с нарушителями дорожного движения – сокращение конфликтных ситуаций, случаев взяточничества и злоупотреблений должностными полномочиями